23:32 

Gregorian

Сильфрана
Одна вредная котяра
Gregorian (англ. Грего́риан) — немецкий музыкальный коллектив,исполняющий знаменитые поп- и рок-композиции в стиле, похожем нагрегорианские песнопения. Хотя сам стиль музыки значительно отличаетсяот настоящих грегорианских песнопений, коллектив всячески поддерживаетантураж средневековых монахов. В частности, все песни исполняются хоромиз 10 человек, а на концертах вокалисты выступают в монашеских сутанах.

Создателем группы Gregorian является Frank Peterson, один изоснователей проекта Enigma. Также на его совести продюсирование такихизвестных и не очень исполнителей, как Ofra Haza, Sarah Brightman,Princessa, Violet. Кроме того, Франк Петерсон - известный композитор,аранжировщик и звукорежиссер. Он играет на синтезаторе и фортепиано,так же прекрасно, как на гитаре и ударных инструментах. Как продюсерФранк в состоянии взять любую песню и сделать ее лучше настолько,насколько это вообще возможно. Франк родился 20 декабря 1963 года вГамбурге. Он начал учиться играть на фортепьяно в 4 года! Музыкальнаякарьера Франка началась в 80-х, когда он трудился в магазинчике,специализирующемся на торговле оборудованием для музыкальных студий. Вперерывах между работой с покупателями Франк записал демо-тэйп со своиммузыкальным материалом. По воле случая он разговорился с одним из своихклиентов, которому и продемонстрировал свое творение. Этим клиентомоказался не кто иной, как Michael Cretu, в то время еще совсем незнаменитый продюсер. Майклу запись настолько понравилась, что онпредложил Франку поехать с ним в Мюнхен. Франк согласился и началтрудиться клавишником у Sandra, бывшей солистки группы Arabesque,только начинавшей сольную карьеру. Первое крупное достижение ипризнание Франка произошло в июне 1985 года, когда он играл на клавишахв главном хите Сандры "Maria Magdalena". Франк Петерсон (его имя наальбоме Сандры неправильно указали как Frank Peter) продолжал играть вгруппе Сандры на протяжении пяти лет, продолжая писать песни для другихзвезд, которые впоследствии занимали верхние строчки хит-парадов. Этипесни частенько сочинялись на пару с Майклом. В 1987 году Майкл Крету иСандра поженились, а в 1989 супружеская пара уехала на испанский островИбица, не забыв захватить с собой и Франка. Однако и на Ибице Франк иМайкл время провели не зря. Они создали феноменальную группу Enigma(название имеет значение "тайна", "загадка";) и записали ее первыйальбом "MCMXC a.D", увидевший свет в 1990 году. Для поддержанияобстановки таинственности вокруг альбома Майкл в титрах обозначен какCurly M.C., а Франк - как F. Gregorian. Петерсон был соавтором наиболееизвестной композиции альбома "Sadeness" и написал слова для "The Voice& the Snake", навеянные библейской Книгой откровений. Это одна изтемнейших и наиболее зловещая композиция альбома. В конце концов в 1990году компаньоны расстались. Франк вернулся в Гамбург, в то время какМайкл остался на острове. Официальной причиной этого стало желаниеФранка Петерсона работать с другим проектом. На каникулах в ИспанииФранк встретил Thomas Schwarz, который был известен как талантливыйклавишник, и они вдвоем были полны страстного желания начать писать ипродюсировать музыку. Томас пригласил в команду клавишника-виртуозаMatthias Meissner, с которым работал еще в 1988 году. Эти трикомпозитора и музыканта плюс прежняя жена Франка Susana Espelleta и ихпомощник Michael Wehr составили мощную команду. Их первый альбом вышелв 1991 году, вскоре после дебюта Enigma. Он назывался "Sadisfaction", ав качестве названия группы значилось "Gregorian" (сокращение отF.Gregorian). К тому же название ассоциируется с грегорианскимипеснопениями, происхождение которых уходит корнями в VII-IX века нашейэры. Литургические песни западно-христианских церквей пришли из Сирии иПалестины и очень быстро проложили себе путь в христианскую Европу.Само слово "Gregorian" имеет отношение к Римскому папе Григорию(Gregory) I. Именно во время его правления (590-604 нашей эры) сталразвиваться Грегорианский стиль. Но "золотое" время этих хораловприходится на период с 750 по 850 года нашеговека, когда такие песни становятся самой знаменитой и популярноймузыкой Западной и Центральной Европы. Кстати, примерно в то же время,был выпущен очень похожий альбом группы Gala, под названием"Gregorian", который часто ошибочно считают вторым альбомом Gregorian.Это было очень похоже на Enigma, но с облегченным саундом. Сильноотличающийся от альбомов серии "Masters of chant", вышедших десятилетиеспустя, "Sadisfaction", тем не менее, уже включал некоторые характерныедля Франка обработки старых известных хитов. Присутствовали на нем иэлементы сэмплированных хоральных песнопений, голосовые партии вкоторых были исполнены группой The Sisters of Oz и отличались дажеболее попсовым звучанием, чем впоследствие у Энигмы. Позже вышел синглс одной из песен альбома "Once in a lifetime", которая стала эталономстиля студии "Nemo", будучи исполнена Сарой Брайтман (на альбоме Dive)и дважды - Принцессой (испанская версия для альбома "Princessa" ианглийская - для альбома "I won't forget you";). Первый сингл-бриллиант"So sad" сравнялся по продажам с "Sadeness", при его записииспользовались грегорианские псалмы против тьмы и мощная ритм-секция.Начиная с этого альбома, Франк завоевал за собой репутацию талантливогокомпозитора и продюсера, и в дальнейшем неоднократно подтверждал, чтоон умеет писать оригинальную, вибрирующую и разрушительную музыку.Последующие 8 лет Франк Петерсон успешно занимался продюсированиемтаких звезд, как Sarah Brightman и Ofra Haza. В течение длительногопериода времени никаких релизов с именем Gregorian не предпринималось:Франк чувствовал, что перенасыщенный различными течениями рынок невоспринял бы его творений. А мир и не подозревал, что несколько летспустя имя Gregorian станет синонимом огромного коммерческого успеха вобласти эмбиент-попа. В начале 1999 года, после выпуска четвертогоальбома Сары Брайтман "Eden", в котором сочетаются поп и опера, певицаотправилась в свое первое мировое турне. Немного позже выпущенчетвертый альбом Princessa "I won't forget you", который продюсировалФранк. Большинство песен к этому альбому Петерсон написал совместно сТомасом и Матиасом. Можно было немного передохнуть. Но Франк не могсидеть сложа руки. Он засел в студии "Nemo" в своей резиденции и вканун нового тысячелетия решил реанимировать свой старый проектGregorian. Однако на этот раз вместо сэмплирования в стиле Enigmaпредварительно записанных литургических песнопений хитрый алхимик отискусства придумал переиначить самые известные за последние четыредесятилетия поп и рок-хиты под исполнение в стиле грегорианскиххоралов. Принявшись за дело, маэстро вместе со своими друзьями, MichaelSoltau, Carsten Heusmann и Jan-Eric Kohrs, прослушал огромное множествокомпозиций - от рок-баллад 60-х до поп-хитов 90-х, пытаясь определить,какие же из них наиболее подходят для исполнения в грегорианском стиле.Затем последовал длительный и трудоемкий процесс интерпретациипривычной нам 12-тоновой партитуры отобранных произведений вгрегорианский пентатонический лад. К тому же помимо музыкальногосозвучия песен концепция требовала исполнения их на английском, а не налатинском языке, поэтому тексты песен также должны были совпадатьстилистически. В результате оказались отобранными 12 треков знаменитых,но довольно разноплановых по стилю исполнителей. 60-годы представлены вальбоме такими нестареющими хитами, как синглом "Still I'm sad" группыYardbirds (эту песню исполняли также группы Boney M и дважды Rainbow),балладой "When a man loves a woman" Percy Sledge и композицией "Soundof silence" Simon & Garfunkel, 70-годы - опусом "Sebastien" SteveHarley, 80-е - гимном электро-попа группы Ultravox "Vienna" from,элегией "Brothers in arms" Dire Straits, неоромантикой "Fade to grey"Visage и балладой Peter Gabriel "Don't Give Up". И наконец, 90-годыпредставили "Losing my religion" REM, "Nothing else matters" Metallica,"Tears in heaven" Eric Clapton. Теперь необходимо было все причесать ибез сучка и задоринки встроить в грегорианский "звуковой ландшафт".После транскрипции мелодий вокальныхпартий каждой песни четырем продюсерам предстояло еще решить задачу,как сделать так, чтобы всем известные и, в общем-то, порядкомподнадоевшие хиты зазвучали по-новому. С этой целью вступления кнекоторым песням были удлинены, а инструментальные пассажи слегкаадаптированы или заново переписаны. Затем каждая композиция обрелановую электронную инструментовку с ярко выделяющимися басами и четкимритмом. Все аранжировки производились в студии "Nemo" с использованиемсамых современных синтезаторов, секвенсоров и ударных машин. Врезультате было получено звучание, отражающее тягу творческой группы кболее модерновому саунду в стиле эмбиент-поп. Однако Франк понимал, чтоокончательная оценка его проекта в немалой степени будет зависеть и откачества вокала, поэтому, когда музыкальная часть была готова, онсобственноручно набрал хор из 10 вокалистов, самых известных в Англиисессионных певцов, выходцев из знаменитых кафедральных хоров иклассических институтов, таких как Академия Св.Мартина, КоролевскийМузыкальный колледж, Королевский колледж в Кембридже, КоролевскаяСеверная музыкальная школа и Музыкальный колледж Св.Троицы. В хор былиотобраны Philip Conway, Thomas Barnard, Jeremy Birchall, Andrew Busher,Mark Bradbury, Timothy Holmes, Roger Langford, Gregory Moore, DavidPorter Thomas и Christopher Tickner. Они пели в лучших церквях Англии,в частности в кафедральных соборах Лондона, Оксфорда, Кэмбриджа,Бирмингема, Ноттингема, Саутгэмптона и Эдинбурга. Причем при их подбореПетерсон руководствовался не только наличием у последних исключительныхвокальных данных, но и открытостью их к восприятию новых прогрессивныхидей. Имея готовые записи аккомпанемента, рабочая группа студии "Nemo"направилась в Великобританию на запись хора. Для обеспечения хорошихакустических характеристик Франк Петерсон арендовал стариннуюлондонскую церковь, которая в свое время была переоборудована подстудию звукозаписи, так что хор пел в привычных для себя условиях,правда слушая предварительно записанное музыкальное сопровождение черезнаушники. Предполагая, что атмосфера студии будет несколько холодноватаиз-за насыщенности технической аппаратурой и не вызоветсоответствующего настроя у исполнителей, Петерсон распорядился во времясессий звукозаписи зажигать 200 восковых свечей. После записи сольных игрупповых партий команда вернулась в студию "Nemo" и занялась сведениемтреков и доводкой музыкального сопровождения. В это же время былинаписаны короткие вариации, позволившие осуществить плавные переходы отодного трека к другому. В результате запись 10-трекового альбома подназванием "Masters of chant" заняла около года (альбом вышел впоследнем квартале 1999 года) и потребовала больших капиталовложений.Но дело того стоило: смешение нестареющего музыкального стиля сознакомыми текстами и мелодиями было настолько успешным, что альбомзавоевал признание во всем мире. Сочетание мягкой, медленной музыки ипения монахов захватывает с первых минут и с каждым новым трекомзатягивает в свой, немного пыльный, но таинственный и интригующий мир.Те, кто хоть раз испытал на себе энергетическое воздействие Gregorian,не понаслышке знают об очаровательном и вдохновляющем звуке и голосахмонахов и успокаивающем эффекте ритуального песнопения. Этот стиль досих пор завораживает многих людей также, как это происходило во временапапы Римского Григория I. Второй альбом Gregorian разошелся миллионнымтиражом по всему миру и получил "золото" и "платину" в Германии,Португалии, Австралии, Филиппинах, Бельгии, Норвегии, Южной Америки идругих странах. Теперь уже ясно, что очередной проект Франка Петерсонаснова стал мировым хитом! Успех альбома неизбежно привел к тому, чтовсех исполнителей стали просто разрывать на части приглашениямивыступить, и в начале 2000 года они отправились в длительноегастрольное турне по Европе. Надо отметить, что великолепные концертытакого хора явились для жителей Европы полным откровением - они убедилислушателей в отсутствии каких-либо студийных трюков при записи альбома.С другой стороны, согласно концепции вся окружающая обстановка привыступлении группы включая внешний вид участников должна былаподчеркивать тему исполняющих службу грегорианских монахов. В связи сэтим и на обложке альбома, и в музыкальном видео певцы были одеты впсевдо-монашеские робы, а концерты проводились в церквях, куда подчаснабивалось до 2000 слушателей. Курьезсостоял в том, что благодаря аутентичности внешних эффектов многие фаныдействительно считали, что перед ними выступают настоящие грегорианскиемонахи! Что касается музыкальной части, то сама комбинация античности смодерном, а также применение дымовых машин, мигалок и уровней звукаблизких к рок-концертным всегда обеспечивали в конце каждого шоувосторженные и несмолкаемые овации. Такое аншлаговое турне пробудилоеще больший интерес к альбому, и фирма "Edel" решила в октябре 2000года выпустить повторное издание альбома "Masters of chant" с двумябонус-треками: хитом знаменитой группы U2 "I still haven't found whatI'm looking for", который ранее выходил как отдельный сингл и песней"Save a prayer" Duran Duran. В поддержку этого релиза в ноябре того жегода певцы снова отправились на гастроли в Германию. Тем временем Франки его команда снова вернулись в студию, чтобы заново повторитьпройденный путь. Последовали три долгих месяца отбора песен и ихаранжировки, шесть месяцев ушло на переоборудование нового костела"Henry Wood Hall" в Лондоне под студию звукозаписи и на микшированиетреков. Правда на этот раз никого - ни певцов, ни издателей - непришлось убеждать в том, что проект будет выигрышным. Подготовка кзаписи была продумана до мельчайших деталей, и немаловажную роль здесьсыграла команда продюсера - Ян Эрик Корс, Карстен Хессманн и МайклСолтау. "Такие проекты требуют наличия высокоэффективнойинфраструктуры, - поясняет Франк Петерсон, - вы не можете просто нанятьлюбых профессиональных певцов и записать их в первой попавшейсястудии." И, наконец, в октябре 2001 г. новый альбом группы Gregorian"Masters of chant Chapter II" (Часть II) увидел свет. В общем и целомальбом "Master of chant Chapter II" оказался более сложным впроизводстве, чем его осыпанный наградами предшественник. "Мы многоработали со струнным оркестром и гитарами, - говорит Петерсон,вдохновленный большими ожиданиями на волне успеха первой работы. -Людям нельзя позволять скучать из-за отсутствия оригинальных идей, и вто же время не следует давить на них сверхамбициозными экспериментами".Во второй части была расширена оркестровая составляющая, и в нее быливключены некоторые этнические инструменты. В альбом "Master of chantChapter II" вошли две оригинальные композиции - "Moment of peace"(автор Carsten Heusmann, появилась сначала в виде отдельного сингла,женскую партию исполнила Сара Брайтман) и "Babylon", а также мировыеклассические рок-хиты "Child in time" Deep Purple, "Wish you were here"Pink Floyd, "In the air tonight" Phil Collins, "Stairway to heaven" LedZeppelin, которые приобрели совершенно новое и неожиданное звучание."Chapter II" имела такой же, если не больший, успех, как и еепредшественник. Снова последовал гастрольный тур участников по Европе,на протяжение которого было дано около 60 концертов, а сами исполнителиудостоились статуса суперзвезд. Для проведения такого количества живыхконцертов уже не хватало церквей и костелов, поэтому иногдаиспользовались небольшие концертные залы с подходящей акустикой. Вконце 2001 г. на базе этого турне вышли более крупнобюджетные DVD-диски VHS-кассета под названием "Moments of peace in Ireland" (Моменты мирав Ирландии), на которых хор исполнял свои номера на фоне историческихдостопримечательностей этой титулованной страны. Точно год спустя послевыхода третьего альбома Gregorian в октябре 2002 года на светпоявляется "Master of chant Chapter III" (Часть III), завершая такимобразом тематическую трилогию. Цветовая схема нового альбома, включаямонашеские тоги исполнителей, была заменена на горчично-желтый тон вотличие от красного для первого альбома и синего - для второго. Альбомпримечателен двумя безумно красивыми композициями - "Join me in death"современной финской love-металлической группы HIM и "Voyage, voyage"французской диско-звезды 80-х Desireless. Женские партии сноваисполнила Сара Брайтман, скрывшаяся под псевдонимом Hepsibah. Крометого, chill-out версию хита "Join me" (последний трек) преподносит намнемецкий электронный дуэт Schiller. Первыми странами, в которых вышелновый альбом, стали Германия, Австрия и Швейцария, и уже в течениепервых недель релиза он стал карабкаться вверх по поп-чартам этихстран. Дискография: 1. Sadisfaction 1991 2. Master of chant 2000 3.Master of chant Chapter II 2001 4. Master of chant Chapter III 2002 5.Master of chant Chapter IV 2003 6. Gala Dance 7. Chill Out 8. Agnus Dei9. Dark Side 2004 10. Master of chant chapter V 11. Christmas Chants12. Masters of Chant Chapter VI В противоположность грегорианскимпеснопениям, хор выступает с внушительным музыкальным сопровождением,включающим гитару (в зависимости от композиции — электрическую илиакустическую), барабаны, клавишные инструменты. Имеет место икомпьютерная обработка музыки с помощью специальных эффектов. Наконцертах Gregorian выступают в стиле, присущем рок-группам, вчастности, исполняют композиции «вживую», заводят публику.


@настроение: странное))

@темы: музыка

URL
Комментарии
2009-09-01 в 19:29 

Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
В глазах зарябило :alles:

2009-09-01 в 21:40 

Одна вредная котяра
Ты про текст?) Клип смотри, нечего всякую лабуду читать)

URL
2009-09-04 в 13:47 

Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Зачем тогда эту лабуду выставляешь? *пытается собрать глаза в кучку*

2009-09-04 в 22:36 

Сильфрана
Одна вредная котяра
Чтоб не потерять инфу) Это типа закладки своеобразной)

URL
     

Дневник и кое-что еще

главная