Сильфрана
Одна вредная котяра
Вчера звонит кума. Спрашивает - ты математику помнишь? Учились мы с ней с 8 класса вместе, поэтому честно говорю - "Нет, так же как и ты! По вопросам математики - это к Коле или Валику - короче, к тем, кто помог нам в свое время в аттестате 4 получить." Она мне - "Та не гони, задача 3 класса, помоги решить". И диктует - в три овощехранилища приперли картофель. Неизвестно в какое и сколько, известно, что в сумме в первом и втором 710 тонн, во втором и третьем - 630 тонн и в первом и третьем - 760 тонн картофеля. Грю ей - ща! Ну, и сознание вдруг выдает решение через систему с тремя неизвестными, что-то вроде:
а+в=710
в+с=630
а+с=760
Быстренько решаю это, выдаю ответ с колличеством этого картофеля в овощехранилищах. Диктую решение. Пауза в трубке, потом - "Блин! ОНИ ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРОХОДИЛИ!! Вот как мне объяснить это ребенку? Особенно, как из двух -в получилось -2в? И остальное!"
Говорю "Стоп! Ты просила решить задачу - те ее и решили. А как ты ее будешь объяснять - это уже не мои проблемы)) И вообще - если не проходили, то нахрена задавать такие задачи?Оо"
Она мне выдает - " Не знаю, но в прошлый раз, когда мы делали другой предмет (смесь биологии, географии, психологии, БЖД и природоведения) я ей написала ответ,а нам потом учительница нарисовала знак вопроса и написала, что они такое еще не изучали! И вообще, возвращаясь к -2в - я ей пока говорю, что от 0 отнимать нельзя! И у нас 0-2=0. И -2 она не поймет!"
Говорю ей - "Натаха, скажи ребенку правду) А то в старших классах узнает, что от ноля мона отнимать - и потеряешь доверие детки)))) А объясняй просто - на этих отрицательных числах вся банковская система построена. Особенно - кредиты. Анекдот вспомни - приходит мужик в банк, просит кредит, 10 тыщ, ему отвечают - да, дадим, но через год вы нам вернете 15 тыщ. Мужик соглашается, подписывает договор. Ему говорят - отлично, вот ваши 10 тыщ. Смотрите - можете их сейчас же и положить как погашение части долга, будете меньше должны через год. Мужик опять соглашается. Выходит из банка и думает - денег как не было, так и нет, а еще и 5 тыщ должен остался) Вот и говори ребенку - если отнимаешь от нуля. то это число пишешь с минусом и считаешь, что это твой долг))"
По итогам - пошла она ребенку объяснять эти три уравнения, бедняга)
А я вот что-то не помню, чтоб мы в третьем классе такое решали. Примеры были, таблица умножения была. Иксов и игреков точно не было) И таки да - нафига задавать то, что они еще не проходили?Оо

@темы: мысли